7 советов по работе с персоналом в кризис​

"Суть любого бизнеса можно свести к трем словам: Персонал, Продукт, Прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, о двух других МОЖЕТЕ ЗАБЫТЬ", Ли Якокка 

Ни для кого не секрет, что кризис выявляет все замаскированные изъяны компании. Если некогда лидеры рынка, наработавшие себе богатую клиентскую базу, могли просто снимать показатели выручки и наблюдать , то сегодня наступило время, когда клиент стал очень дотошным и осторожным. Прошли времена когда телефоны таких компаний разрывались от переизбытка звонков. Теперь не клиент идёт к вам, а вы - к клиенту. Какова стратегия работы с персоналом в кризисное время, когда лишних средств минимум? 

1. Пересмотрите систему оплаты труда сотрудников - минимизируйте оклады, увеличьте сдельную часть. Зачем вам те, кто вводит компанию в долги? 

2. Избавьтесь от всех тех, кто не приносит результата. В кризис ориентация должна быть поставлена на ПОЛУЧЕНИЕ результатов, а не на ИМИТАЦИЮ бурной деятельности. 

3. Систематически обучайте сотрудников тому, как они могут ЕЩЁ лучше справляться - особенно коммерческий отдел. 

4. Обязательно поощряйте ЛУЧШИХ сотрудников, чтобы все остальные стремились к этому и радовались этому. 

5. Делайте упор не на ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ планы сотрудников, а на ОБЩИЕ - планы отделов и подразделений, что сплачивает коллектив и не создаёт эгоистическую модель поведения 

6. Фильтруйте плохие новости и не дайте им расстроить ваш персонал. 

7. Вводите в курс дела ваших сотрудников касательно ситуации - они должны знать что происходит и куда вы движетесь.

Рад служить вашим успехам, Пётр Тен